Парковка и шлагбаумы д. 37

Обсуждаем все, что связано с домом №6 (по генеральному плану)
125
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 22:26

Re: Парковка и шлагбаумы д. 37

Сообщение 125 » 27 апр 2016, 23:29

подскажите , а землю под парковку уже оформили?

Аватара пользователя
whitezaz
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 16:26

Re: Парковка и шлагбаумы д. 37

Сообщение whitezaz » 28 апр 2016, 13:22

Эльза писал(а):Извините, конечно, но это было не голосование, а опрос. Ни о какой легитимности здесь говорить не приходится. Вы забываете, что при голосовании "сила" голоса 1к и 3к составляет 1:2. И вообще, закрепление мест 1 квартира - одно машиноместо - это утопия. Достаточно нескольким машинам стать не на "свои" места по незнанию или из принципа ( это неважно), или гости приехали на 4 машинах да не в одну квартиру. Все! Сработает принцип домино. Будете подпирать, портить автомобиль, милицию вызывать? Тут закон не на стороне сторонников "закрепления ".
Мест достаточно. Живите и радуйтесь!
И ещё, вы не задумывались , что закрепление даст почву для незаконной предпринимательской деятельности ( если так можно сказать ). Ведь есть квартиры, где 2 машины, а есть квартиры, где машины нет, квартиры, где пока никто не живёт. А , "получив", машиноместо, собственник может взять да предложить это место за деньги другому собственнику нашего дома, кому нужно дополнительное место, машинам из других домов ( которые не платят в ТС деньги на содержание парковки и земельный налог). Поверьте , ушлых людей хватает. Так, может, проще оставить все как есть, пока мест хватает, и не создавать никому проблем.


    1. Конечно, это утопия строить одно машино-место на одну квартиру в 21 веке, да ещё в IT-квартале. Но наш дом уже построен, и нам остаётся только считаться со сложившейся ситуацией. А ситуация такая: квартир в доме 131, машино-мест - 131. Каждой квартире отводится одно машино-место. И откуда Вы взяли эту "силу голоса"? Подумайте вот над чем: если каким-то 2к и 3к квартирам отвести больше одного места, то, неизбежно, другим квартирам места не останется. Если бы было больше машино-мест, чем одно на квартиру - было бы логично вводить коэффициенты. Но это не так.
    Поэтому здесь единственный вариант - если в квартире больше одной машины - одна машина паркуется около дома, остальные (две, три, пять) паркуются на внешнюю стоянку.

    2. Гости. Если их приехало не 4, а 10? а если 20? Пасха, например, или Новый Год. Значит вся стоянка запаркуется теми гостями, кто первее приехал? А если один из собственников занимается пригоном авто из-за границы и свой пул машин будет держать на нашей стоянке? В Вашей схеме ни что ему не запрещает так делать. Да ещё куча вариантов может быть.
    Если я приезжаю в 23:00 с работы, значит должен точно знать, что моё место свободно. Каждой квартире принадлежит одно место, почему нужно играть в игру кто быстрее запаркуется? В этом же и смысл выделенной парковки: я могу быть уверен, что моё место будет свободно. Хоть в 2 часа ночи, если я приехал из аэропорта.

    3. Эффект домино. Его не будет. Каждый знает своё место, благо оно подписано. Мы же не стадо баранов, правда? Ок, конечно, может быть кто-то "по незнанию", как Вы говорите, стал на чужое место. Всё просто: хозяин приехал, увидел, что его место занято, позвонил владельцу машины и попросил становится следующий раз на своё место. "Незнание" исчезло.

    4. Насчёт незаконной предпринимательской деятельности. Это личное дело каждого отдельного человека, как распоряжаться своим машино-местом: нарушать закон или не нарушать закон, но Вас это не касается. Этим занимаются соотвествующие органы.

    5. "Так, может, проще оставить все как есть, пока мест хватает, и не создавать никому проблем."
    Это пока их хватает. Дом потихоньку заселяется, и в финале их хватать не будет. Это факт ;) И вот тогда начнутся недовольства типа "почему, если у меня есть квартира, но запарковаться не могу, потому что работаю допоздна?"
    Поэтому порядок нужно установить уже сейчас.

Я уверен, что будет какое-то количество квартир без авто. Что Вам нужно (а Вы, как я понимаю, хотите на свою квартиру больше одного машино-места) так это просто договориться с таким собственником о том, что Вы будете ставить свою "лишнюю" машину на его место.
Точно так же можно индивидуально договориться с соседом, поменяться местами, если Вам важно, чтобы окна выходили на машину. Мне, например, всё-равно. Главное - что я точно знаю что это место будет свободно. И сосед мой тоже знает.
Последний раз редактировалось whitezaz 28 апр 2016, 13:36, всего редактировалось 1 раз.

Alex
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 12 сен 2014, 11:58

Re: Парковка и шлагбаумы д. 37

Сообщение Alex » 28 апр 2016, 13:30

Полностью согласен с witezaz. Как впрочем и 90 процентов жильцов, которые проголосовали за закрепление мест.

juman
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 29 окт 2013, 10:02

Re: Парковка и шлагбаумы д. 37

Сообщение juman » 29 апр 2016, 00:11

Alex писал(а):..90 процентов жильцов, которые проголосовали за закрепление мест.

Учитывая, что голосование проводили заинтересованные в закреплении люди, это ожидаемый результат. Один и тот же вопрос можно задать по разному и получить на него разные ответы. Уверен, что если бы голосованием заведовал противник закрепления, то большинство жильцов было бы против закрепления парковочных мест.

Аватара пользователя
whitezaz
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 16:26

Re: Парковка и шлагбаумы д. 37

Сообщение whitezaz » 29 апр 2016, 03:09

Позволю себе проанализировать предоставленные Вами плюсы и минусы.

ПЛЮСЫ

juman писал(а):1) Всегда знаешь, где твое место и, соответственно, машина.
Этот плюс просто плюсище! И не только знаешь, а точно уверен и душевно спокоен, что если приедешь с работы в 23:00 или позже - точно станешь на своё законное место.

juman писал(а):2) Теоретически можно предъявлять соседям по парковке за побитые дверями бока машины.
Неплохо, но это случается крайне редко.

juman писал(а):3) Зимой чистишь одно место.
Отличный плюс, исключает ссоры с соседями.

juman писал(а):4) По следам технических жидкостей на парковочном месте можно делать выводы о состоянии своей машины.
Замечательно, бесплатная диагностика.

juman писал(а):5) Отпустит жаба, которая душит за то, что сосед ставит на парковке две-три машины, а ты одну.
итд
Что Вы сразу "жаба"? Хотите похвастаться, что есть два автомобиля? У моей бабушки тоже два, только они советские :D
Поймите, тут же не в том дело, что кому-то жалко. Просто если вы ставите свой второй автомобиль на эту стоянку, значит кому-то точно не достанется места, когда весь дом заселится. Почему Вы решили, что имеете право на два места, а Ваш сосед не имеет права ни на одно?


МИНУСЫ

juman писал(а):1) САМЫЙ ВАЖНЫЙ ВОПРОС: Кто будет следить за соблюдение порядка парковки?
А в том то и дело, что следить будем все мы, каждый за своим местом. И не надо никакого председателя, гоняющего всех подряд.

juman писал(а):2) Что делать, если ты приехал, а место занято?
В идеальном случае, такого не должно произойти, если все становятся на своё место. Конечно, будут исключения, кто-то ещё не поймёт или пойдёт на принцип. В этом случае нужно делать то, что делают если один сосед достаёт весь подъезд (по любому вопросу), а именно - профилактическая конструктивная беседа в дружественной обстановке.

juman писал(а):3) Что делать, если к вам приехали друзья/знакомые/родственники/итд на час/два/день/два дня/итд?
Как уже писали выше: ровно напротив нашего дома через дорогу есть парковка НИИ. Стоит только пройти 50 метров. Отличный вариант для гостей!

juman писал(а):4) Что делать тем жильцам, чье место оказалось вне зоны действия системы видеонаблюдения, за которую они ежемесячно платят?
Этот минус не относится к обсуждаемому вопросу вообще. Каким бы образом машины не поставили на стоянке (с закреплением или без), всегда будут те, которые камеры захватывают и которые нет.

juman писал(а):Мораль: принимайте взвешенное решение.
Абсолютно согласен. Вот мы и взвесили что Вы перечислили ;)

Аватара пользователя
whitezaz
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 16:26

Re: Парковка и шлагбаумы д. 37

Сообщение whitezaz » 29 апр 2016, 03:28

juman писал(а):Учитывая, что голосование проводили заинтересованные в закреплении люди, это ожидаемый результат. Один и тот же вопрос можно задать по разному и получить на него разные ответы. Уверен, что если бы голосованием заведовал противник закрепления, то большинство жильцов было бы против закрепления парковочных мест.


Ок, допустим Вам выпала эта святая роль - обойти всех жильцов и провести голосование. Единственный минус закрепления мест, которым Вы теперь можете их напугать - это то, что на их место вдруг поставит авто злой дядя (тот, у которого 2 машины). И тогда Вы говорите им: "Но вот с другой стороны, если мы не будем закреплять места, тогда Вы приезжаете, смотрите: дядя тут как тут, но можно поставить рядом! Вот видите как просто!". А сосед, который приехал позже, тоже поставит рядом и т.д.

Всё красиво, но Вы забываете сказать (или сознательно умалчиваете), что последним соседом, которому не останется места - запросто можете быть Вы сами.

Ну и вот зачем нам эта игра "кто быстрей, тот и съел"? Это сродни тому, как люди кучкуются и проталкиваются в одинокую маршрутку вместо того, чтобы встать в очередь. Как ушлые посетители почты, занимают сразу в пять окошек и мечутся ругаясь по залу... Почему бы не вести себя цивилизованно и не относится друг к другу с уважением? Да ведь у нас всё есть для этого! И выделенная территория, и шлагбаумы, и места даже размечены! Живи да радуйся!

yagodka95
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 13 май 2015, 12:06

Re: Парковка и шлагбаумы д. 37

Сообщение yagodka95 » 29 апр 2016, 12:24

Отличный плюс, исключает ссоры с соседями.

Только вот почистить только часть парковки техникой, как было в этом году, уже не получится, потому что каждый будет возмущаться, почему не почистили "его место". А это доп. траты для ТС, на которых первые годы можно было бы экономить.
К тому же перегнать одновременно все машины со стоянки будет некуда, а 45 дом цивилизованно техникой почистил два больших участка стоянки и оттуда по предупреждению были убраны почти все машины (2 "негодяя" осталось :D ). Два участка парковки остались неочищенными, так как туда согнали машины на время чистки.
К тому же технику в этом году город дал на полдня на все 6 домов, и наше счастье, что Епамовские дома не перегнали машины, и на наши дома потратили не по часу-полтора времени, а по два-три.
Этот плюс просто плюсище! И не только знаешь, а точно уверен и душевно спокоен, что если приедешь с работы в 23:00 или позже - точно станешь на своё законное место.

45 дом живет весь заселенным уже полтора-два года, при том, что у нас на 4 машиноместа меньше, чем квартир. Всем мест хватает, потому что не бывает ситуаций, когда все одновременно машины стоят на стоянке: кто-то приехал-уехал раньше/позже, кто-то в другой город укатил в командировку, кто-то не имеет машины. Полгода живем с открытым шлагбаумом и приютили немало машин из арендных домов. И не поверите - мы приезжаем часто в 23-24 часа и всегда нам есть место (не у крыльца конечно, но есть). А иногда кто-то отъедет, и можно стать достаточно близко к дому.
Этот минус не относится к обсуждаемому вопросу вообще. Каким бы образом машины не поставили на стоянке (с закреплением или без), всегда будут те, которые камеры захватывают и которые нет.

А дело в том, что закрепляя машиноместа Вы лишаете ряд жильцов отследить свою машину по камерам (в случае необходимости) НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ, потому аргумент очень даже относится к вопросу. А так, каждый конечно будет стремиться стать ближе к дому и в зону видимости камер, но в целом такую возможность имеет КАЖДЫЙ (ну кто успел - "того и тапки"). В противном случае, очень скоро острым вопросом становится докупка и монтаж дополнительных камер, ох уж не знаю, как Вы убедите ваших жильцов собрать на это дополнительный целевой взнос.
В идеальном случае, такого не должно произойти, если все становятся на своё место. Конечно, будут исключения, кто-то ещё не поймёт или пойдёт на принцип. В этом случае нужно делать то, что делают если один сосед достаёт весь подъезд (по любому вопросу), а именно - профилактическая конструктивная беседа в дружественной обстановке.

Посмотрю я на вас, насколько хватит на уговоры. тем более что закон и правомерность такого закрепления не на ваше стороне. Достаточно найтись одному очень принципиальному! К тому же если будут наезды - можно и милицию подключить, а там уж разъяснят, кто прав с точки зрения закона.
Конечно, это утопия строить одно машино-место на одну квартиру в 21 веке, да ещё в IT-квартале. Но наш дом уже построен, и нам остаётся только считаться со сложившейся ситуацией. А ситуация такая: квартир в доме 131, машино-мест - 131. Каждой квартире отводится одно машино-место. И откуда Вы взяли эту "силу голоса"? Подумайте вот над чем: если каким-то 2к и 3к квартирам отвести больше одного места, то, неизбежно, другим квартирам места не останется. Если бы было больше машино-мест, чем одно на квартиру - было бы логично вводить коэффициенты. Но это не так.
Поэтому здесь единственный вариант - если в квартире больше одной машины - одна машина паркуется около дома, остальные (две, три, пять) паркуются на внешнюю стоянку.

По-моему Вы ни Устав ТС в глаза не видели, ни сообщение Эльзы не прочитали внимательно, на которое парируете. Речь идет о том, что собственники действительно имеют право голоса пропорционально собственности в общей доле (читайте Устав и статьи 166, 187 ЖК), а это в опросе никак не учитывалось. И, собственно, трешки несут расходы бОльшие согласно тем же статьям, а в данном конкретном случае трешки платят больше на порядок за уборку и содержание парковки, шлагбаумов, камер и пр. (посмотрите в сою жировку - там членский взнос считается согласно квадратным метрам). Так что Ваши аргументы и призывы к справедливости "одна квартира - одно место, чтобы никому не было обидно" идут вразрез с финансовыми аргументами и законом.

Соогласно п. 1 ст. 169 ЖК доля участника совместного домовладения в праве общей собственности на общее имущество пропорциональна доле общей площади принадлежащих ему объектов недвижимого имущества в общей площади жилых и (или) нежилых помещений жилого дома, иного капитального строения (здания, сооружения), расположенного на придомовой территории, всех участников совместного домовладения.

Из этого следует, что трешки, двушки имеют большую долю в правообладании парковкой, лифтом, детской площадкой, скамейкой у подъезда (если хотите) и пр. И закон трактует только так и никак иначе. Только дело в том, что лифт, скамейку и пр. никто не делит на куски - это общая собственность и каждый ее использует по мере надобности, а вот парковку Вы собрались делить - потому это уже другой разговор. Очень советую, прежде чем писать - проконсультироваться с юристами насчет своей правоты.
Вот Вам еще пример: за новую плату для лифта в 45 доме платили соразмерно квадратному метру (то есть трешки больше других) - может несправедливо, но согласно закону.

P.S.: В целом, я буду рада, если у 37 дома получится организовать весь этот процесс мирно. Но жизненный опыт мне подсказывает, что не работает в нашем обществе то, что не подкреплено законом и наказанием, а в данном конкретном случае - закону противоречит!
Полезные ссылки еще по написанному выше:
http://statut.by/uprawdom/vzglyad-na-pr ... 02-10-2013
http://statut.by/uprawdom/status-quo/704-09-06-2014
Житель дома 45

Аватара пользователя
whitezaz
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 16:26

Re: Парковка и шлагбаумы д. 37

Сообщение whitezaz » 29 апр 2016, 19:36

yagodka95 писал(а):Только вот почистить только часть парковки техникой, как было в этом году, уже не получится, потому что каждый будет возмущаться, почему не почистили "его место". А это доп. траты для ТС, на которых первые годы можно было бы экономить.
К тому же перегнать одновременно все машины со стоянки будет некуда, а 45 дом цивилизованно техникой почистил два больших участка стоянки и оттуда по предупреждению были убраны почти все машины (2 "негодяя" осталось :D ). Два участка парковки остались неочищенными, так как туда согнали машины на время чистки.
К тому же технику в этом году город дал на полдня на все 6 домов, и наше счастье, что Епамовские дома не перегнали машины, и на наши дома потратили не по часу-полтора времени, а по два-три.
А как это относится к воспросу привязки места? Например, пришел Хавьер, решили почистить организованно - отогнали машины, заказали технику. Привязаны машины или не привязаны к месту - разницы нету. И вообще разговор шёл про каждодневную мелкую чистку. В таких ситуациях когда всё заметает, конечно есть вариант что-то заказать. И я не вижу проблемы, если места закреплены.

yagodka95 писал(а):45 дом живет весь заселенным уже полтора-два года, при том, что у нас на 4 машиноместа меньше, чем квартир. Всем мест хватает, потому что не бывает ситуаций, когда все одновременно машины стоят на стоянке: кто-то приехал-уехал раньше/позже, кто-то в другой город укатил в командировку, кто-то не имеет машины. Полгода живем с открытым шлагбаумом и приютили немало машин из арендных домов. И не поверите - мы приезжаем часто в 23-24 часа и всегда нам есть место (не у крыльца конечно, но есть). А иногда кто-то отъедет, и можно стать достаточно близко к дому.
Во-первых, откуда информация, что все заселены? 45-й дом был сдан намного позже 43 и 43а, но проблемы с парковкой около 43 и 43а (в вечернее время) начались только совсем недавно.
Во-вторых, очевидно, что в 45 присутствуют квартиры, которым не нужно машино-место. Эти места используются другими жильцами. Ну отлично, если это устраивает всех жильцов - почему нет? Но какое соотношение жильцов с машиной и без неё будет в 37 доме - это не известно, пока все не заселятся.

yagodka95 писал(а):А дело в том, что закрепляя машиноместа Вы лишаете ряд жильцов отследить свою машину по камерам (в случае необходимости) НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ, потому аргумент очень даже относится к вопросу. А так, каждый конечно будет стремиться стать ближе к дому и в зону видимости камер, но в целом такую возможность имеет КАЖДЫЙ (ну кто успел - "того и тапки"). В противном случае, очень скоро острым вопросом становится докупка и монтаж дополнительных камер, ох уж не знаю, как Вы убедите ваших жильцов собрать на это дополнительный целевой взнос.
Представим ситуацию: мы с Вами - два жильца 37, у нас обоих квартиры одной площади. Отличие в том, что Вы работаете, скажем, на епаме, и приходите в 18:00 домой, ставите машины под камеру, как Вы говорите, на "постоянной основе", а я хирург и приезжаю в 23:00 после смены. На каком основании Ваша машина будет стоять под камерой, а моя нет? Ведь мы имеем одинаковые права на парковку и на камеры.

yagodka95 писал(а):Посмотрю я на вас, насколько хватит на уговоры. тем более что закон и правомерность такого закрепления не на ваше стороне. Достаточно найтись одному очень принципиальному! К тому же если будут наезды - можно и милицию подключить, а там уж разъяснят, кто прав с точки зрения закона.
Уверен, что абсолютное большинство будет следовать правилам, и это уже очень хорошо. Судя по результатам голосования, так и будет. Неизбежно останется человек, два, три, которые правила будут нарушать. Ок, становится этот человек на чужое место, а ему звонят и просят убрать. Сегодня, завтра, послезавтра... с разных телефонов. Можно звонить в домофон ещё. Просто постоянно информировать. Ему надоест и он начнет следовать правилам, либо не создавать проблем другим людям иным способом (парковаться в неразмеченных, но доступных нишах, например).

yagodka95 писал(а):По-моему Вы ни Устав ТС в глаза не видели, ни сообщение Эльзы не прочитали внимательно, на которое парируете. Речь идет о том, что собственники действительно имеют право голоса пропорционально собственности в общей доле (читайте Устав и статьи 166, 187 ЖК), а это в опросе никак не учитывалось. И, собственно, трешки несут расходы бОльшие согласно тем же статьям, а в данном конкретном случае трешки платят больше на порядок за уборку и содержание парковки, шлагбаумов, камер и пр. (посмотрите в сою жировку - там членский взнос считается согласно квадратным метрам). Так что Ваши аргументы и призывы к справедливости "одна квартира - одно место, чтобы никому не было обидно" идут вразрез с финансовыми аргументами и законом.

Соогласно п. 1 ст. 169 ЖК доля участника совместного домовладения в праве общей собственности на общее имущество пропорциональна доле общей площади принадлежащих ему объектов недвижимого имущества в общей площади жилых и (или) нежилых помещений жилого дома, иного капитального строения (здания, сооружения), расположенного на придомовой территории, всех участников совместного домовладения.
Из этого следует, что трешки, двушки имеют большую долю в правообладании парковкой, лифтом, детской площадкой, скамейкой у подъезда (если хотите) и пр. И закон трактует только так и никак иначе. Только дело в том, что лифт, скамейку и пр. никто не делит на куски - это общая собственность и каждый ее использует по мере надобности, а вот парковку Вы собрались делить - потому это уже другой разговор. Очень советую, прежде чем писать - проконсультироваться с юристами насчет своей правоты.
Вот Вам еще пример: за новую плату для лифта в 45 доме платили соразмерно квадратному метру (то есть трешки больше других) - может несправедливо, но согласно закону.

P.S.: В целом, я буду рада, если у 37 дома получится организовать весь этот процесс мирно. Но жизненный опыт мне подсказывает, что не работает в нашем обществе то, что не подкреплено законом и наказанием, а в данном конкретном случае - закону противоречит!
Полезные ссылки еще по написанному выше:
http://statut.by/uprawdom/vzglyad-na-pr ... 02-10-2013
http://statut.by/uprawdom/status-quo/704-09-06-2014


Спасибо за ссылки, действительно, я не знал, что эти вещи регулируются законодательством. Так даже лучше. Давайте рассчитаем, на сколько мест имеет право каждая квартира.

Итак, всего квартир 131 и размеченных мест тоже 131 (здесь не учитываем, что ещё можно нарисовать N мест, как говорили на этой ветке выше - будем считать, что в последствии их можно будет использовать для гостей):

1к - 56 штук - по 45 метров
2к - 57 штук - по 68 метров
3к - 18 штук - по 85 метров

Всего метров 7926. Значит, на один метр квадратный приходится 131 / 7926 = 0.01653 парковочного места.

Таким образом, владелец однушки имеет право на:
45 * 0.01653 = 0.75 парковочного места
68 * 0.01653 = 1,12 парковочного места
85 * 0,01653 = 1,40 парковочного места

Повторяю, это всё согласно закону! И как собираетесь делить? Выходит что только владельцы двушек имеют право ровно на одно место, владельцы однушек - не имеют (только если вчетвером скооперируются и будут делить между собой 3 места), владельцы трёшек - и до полтора места не дотягивают!

Из этих данных следует интересный вывод: согласно закону, никто не имеет права ставить на стоянке больше одной машины. Что и требовалось доказать)

Так что вариант по одному из 131 мест на каждую из 131 квартир выглядит самым оптимальным.

oliver
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 28 окт 2013, 13:12

Re: Парковка и шлагбаумы д. 37

Сообщение oliver » 29 апр 2016, 19:47

43 и 43а получили ключи на 2 месяца раньше 45-го. Я бы не назвал это "намного".

Аватара пользователя
whitezaz
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 16:26

Re: Парковка и шлагбаумы д. 37

Сообщение whitezaz » 29 апр 2016, 19:55

oliver писал(а):43 и 43а получили ключи на 2 месяца раньше 45-го. Я бы не назвал это "намного".


43 и 43а дома арендные, они начали заселяться с первых дней, как только двери открыли. Квартиры с отделкой, заезжай и живи. И никто не делал фундаментальные ремонты, жильё-то не личное.

45-й ещё год стоял с 10% горящих окон, потому что люди не заселялись и делали полные ремонты под себя. Я сам жил с первых дней (октябрь 2013) в соседнем 43-ем и видел это своими глазами каждый день.


Вернуться в «Дом по г.п. 6 (Скорины 37)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость